Наши новости могут транслироваться, используя rss.
Гибридный концепт-кар Volkswagen поставил рекорд экономичности
После почти десятилетней работы специалистам компании наконец-то удалось взять эту планку — расход топлива менее литра на 100 км! А именно 0,9 л. Правда, топливного двигателя оказалось недостаточно: потребовалась помощь электричества.
Судя по бэкграунду, XL1 направляется на автошоу в Катаре.
Собственно, знаковое достижение «литр на сотню километров» Volkswagen зафиксировал ещё в 2002 году. Правда, тогдашняя модель, работавшая на небольшом дизельном движке, являлась, по сути, одноместной капсулой на колёсах и была безумно дорогой. Тем не менее нынешнего успеха германские инженеры добились во многом благодаря ей.
В 2009 году появился ещё один концептуальный прототип — L1. Внешне он уже был близок к привычным автомобилям и использовал гибридный мотор. Однако расход топлива у него составлял 1,38 л на 100 км. XL1 является полноценным двухместным купе (хотя и со слегка футуристичным дизайном), габаритами напоминающим микролитражку, а высотой — спорткар. Его дизель-электрический двухцилиндровый двигатель TDI обладает объёмом 0,8 л и мощностью 48 л. с. При этом для езды со скоростью 100 км/ч достаточно всего 8,4 л. с. Разгон до сотни осуществляется за 11,9 с, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Мощность электрической составляющей двигателя, получающей энергию от литий-ионных аккумуляторов, — 27 л. с. Этого хватает для того, чтобы проехать 35 км без использования топлива.
Экологическая безопасность также удивительна: за пройденный километр в атмосферу выбрасывается всего 24 г углекислого газа. Для сравнения, у знаменитого гибрида Toyota Prius эта цифра составляет 89 г/км.
Автомобиль оборудован 7-ступенчатой механической коробкой передач прямого переключения (DSG). Он сработан из алюминия и углепластиков, а потому весит какие-то 770 кг. Коммерческое производство чуда техники, согласно предположениям руководства Volkswagen, может начаться уже в 2012 году. А вот и Катар (здесь и выше изображения Volkswagen).
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться