Наши новости могут транслироваться, используя rss.
Новый материал снизит вес корабля на треть
Основу разработки германских технологов составляет алюминиевая пена, застывающая при нагревании. И — из этого материала действительно можно изготавливать корабельные корпуса.
Структура пенометалла под электронным микроскопом (фото Wikimedia).
Формование сэндвич-панелей из двух листов стали с прослойкой из этого пенометалла происходит при температуре свыше 650 ?С. Спрессованный в бруски порошок при участии газовыделяющего реактива (гидрида титана) раздувается, подобно тесту на дрожжах, обретая губчатую структуру и сцепляясь со сталью без клея или других веществ.
Испытания, проведённые по проекту Евросоюза CREATING, продемонстрировали пригодность материала для строительства грузовых судов, которые смогут плавать в приарктических водах и даже выдерживать столкновения с небольшими айсбергами. Ну а сейчас немецкие инженеры проектируют сверхлёгкое судно Bioship 1, которое может использоваться, например, для экспорта лесоматериалов из Финляндии.
Для индустрии грузоперевозок более лёгкое судно при сохранении его размеров означает сокращение топливных расходов. Выигрывает и окружающая среда: вредных выбросов станет существенно меньше, особенно если в качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ. Правда, несмотря на все преимущества инновационного материала, о его коммерческом производстве для судостроительных нужд говорить пока рановато.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться